|
Ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В связи с принятием этого закона Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Теперь обращения граждан могут быть в форме электронного документа. Ответ органа по выбору заявителя может быть направлен в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
Во исполнение требований названных законов ФНС России обновила свой сайт, где опубликовала порядок приема и рассмотрения обращений в Федеральную налоговую службу в электронном виде.
Заявители могут обратиться в ФНС России в электронном виде с помощью Интернет-сервиса "Обратиться в ФНС России". Анонимные обращения не рассматриваются. При обращении физического лица или юридического лица в электронной форме нужно преоставить регистрационную информацию, заполнив соответствующие поля карточек. К карточке следует прикрепить файл с обращением.
Ответ на обращение в форме электронного документа может быть дан налоговым органом также в форме электронного документа (в виде сканированного фпайла ответа с подписью должностного лица, исходящим номеров и датой регистрации) либо по почте в зависимости от выбранного заявителем способа ответа (Поле регистрационной карточки " Как направить Вам ответ").
Установлены случаи, когда обращения в ФНС России не подлежат рассмотрению. Не подлежат рассмотрению следующие обращения:
- обращения, не поддающиеся прочтению;
- обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя.
С помощью online-сервиса "Обращение в УФНС", помещенного на сайтах соответствующего управления, в электронной форме можно обратиться и нижестоящий налоговый орган.
|